АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ - 2023 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2023 - 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ Сегодня много говорят о необходимости улучшить качество образования, модернизировать его таким образом, чтобы развитие и воспитание подрастающего поколения отвечало самым передовым стандартам и требованиям мирового уровня. Этой проблеме была посвящена Августовская педагогическая студия "Особенности организации образовательного процесса при изучении математики в условиях интеграции в единое образовательное пространство Российской Федерации 2023-2024 учебном году" для методистов городских (районных) методических служб, курирующих математику и руководителей городских (районных) методических объединений учителей математики, учителей математики Муниципальных образовательных организаций/учреждений, которая состоялась в дистанционном формате 23 августа 20232 г. на базе ГБОУ ДПО Донецкий республиканский институт развития образования. С целью повышения профессиональной компетенции в условиях модернизации образования были рассмотрены такие вопросы:
Федченко Лидия, заведующая отдела математики Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, познакомила присутствующих с особенностями преподавания математики в настоящем учебном году, особенно акцентировав внимание на переход на новые Федеральные учебные программы по математике для 5 - 10 классов. Приоритетные задачи 2023-2024 учебного года в контексте реализации ключевых федеральных проектов раскрыла Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Волобуева Татьяна проректор по научно-педагогической работе ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат пед. наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования проанализировала вопросы: о едином образовательном пространстве в условиях системных обновлений: ориентиры погружения (Презентация) и год педагога и наставника, Школа Минобразования России: ориентиры погружения (Презентация) Потёмкин В.Л., учитель математики, кандидат физико-математических наук, МБОУ «Лицей «Коллеж» г Донецка раскрыл особенности преподавания курса "Теории вероятности и статистики" О пилотном проекте по созданию дополнительных условий подготовки выпускников к ЕГЭ в школах Москвы поделилась Киселёва Е.А., учитель математики «Школа №1273 города Москвы» О роли смыслового чтения на уроках математики как основной предпосылке формирования предметных и метапредметных результатов обучения расказала Полищук И.В., учитель математики, МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» г. Макеевки Об использовании цифровых образовательных платформ в профессиональной деятельности педагогов рассказала Коваль Н.Н.,заведующий кафедры ЕМДМП ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Индивидуальный учебный проект учащихся в старшей школе всесторонне раскрыла Сипачева Е. В., старший преподаватель кафедры ЕМДМП ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Видео-материалы https://rutube.ru/video/3d838e8c9a67bc806981b2c3f10dcd15/ В рамках студии прошли мастер-классы учителей-предметников: 1). Развитие математических представлений средствами художественного слова и наглядной визуализации». Рыбина М.В., учитель математики, МБОУ «Школа №42» г Горловки 2). Образовательные веб-квесты при обучении математике в условиях дистанционного обучения, Гейвандова В.В., МБОУ «ШКОЛА №6 города Ясиноватая" 3). Неочевидная математика. Берёза Е.Н. МБОУ «ШКОЛА №2 им.Героя Советского Союза Ю.М.Двужильного города Донецка |